15 крупнейших сделок по привлечению инвестиций в области фудтеха в 2023 году



В 2023 году глобальные инвестиции в фудтех развивались по той же траектории, что и в других технологических секторах. Финансирование резко сократилось по сравнению с бурно развивавшимися в 2021 и начале 2022 года.

Финансирование eGrocery — крупнейшей категории foodtech* — продолжило стремительное падение, сократившись с $4,8 млрд в 2022 году до $1,3 млрд в 2023 году, поскольку инвесторы, разочарованные высоким уровнем затрат, менталитетом «роста любой ценой» и плохим управлением цепочками поставок, переключили свое внимание на категории, расположенные ближе к сельхозпроизводству.

В сегменте электронных продуктов питания рынок быстрой доставки продуктов (например, GoPuff и Getir) оказался под особым давлением, поскольку после пандемии потребители вернулись к «личному шопингу», а конкуренция обострилась, заставив ключевых игроков сократить масштабы операций и изменить свои бизнес-модели.

Инновационные продукты питания — категория, включающая альтернативные белки — также пережили резкое сокращение финансирования: с $3,2 млрд в 2022 году до $1,1 млрд в 2023 году на фоне снижения продаж в категории и неудач в бизнесе культврования мяса на основе растений, а также все более негативного освещения культивированного мяса в СМИ.

В 2019 году японский инвестор SoftBank, известный своими инвестициями в Uber, Slack, Alibaba и DoorDash, вложил ошеломляющие $1 млрд в колумбийский стартап Rappi и $940 млн в американский стартап автономной доставки Nuro.

В 2020 году финансирование фудтеха продолжило расти: китайская платформа электронной торговли продуктами Xingsheng Youxoan привлекла $800 млн, а американский поставщик «призрачных кухонь» REEF Technology привлек $700 млн в раунде, возглавляемом суверенным фондом ОАЭ Mubadala Investment Company.

В 2021 году финансирование eGrocery достигло стратосферы: компания Xingsheng Youxoan привлекла еще $3 млрд в раунде под руководством Sequoia Capital, а американский стартап по быстрой доставке еды GoPuff привлек $1,15 млрд в раунде, проведенном при поддержке D1 Capital Partners, Fidelity и Vision Fund SoftBank.

В 2022 году стартап быстрой доставки еды Getir привлек $768 млн в раунде под руководством Mubadala Investment Company, а американский этнический eGrocer Weee! привлек $425 млн в раунде серии E под руководством SoftBank, но к середине года финансирование начало иссякать.

В 2023 году объем финансирования вернулся к уровню 2014 года. Немецкая компания yFood Labs, производящая напитки для замены пищи и питательные батончики, получила инвестиции от Nestlé в размере $229 млн; индийский стартап Zepto, занимающийся быстрой доставкой продуктов, привлек $200 млн в ходе серии E, возглавляемой StepStone Group и Goodwater Capital, и в августе получил статус единорога.

*Foodtech включает в себя категории AgFunder, посвященные инновационным продуктам питания (в том числе новым ингредиентам и альт-протеинам), а также eGrocery (интернет-магазины и торговые площадки), розничную торговлю и ресторанные технологии, онлайн-рестораны и торговые площадки (наборы продуктов питания и т. д.), облачную инфраструктуру розничной торговли (кухни-призраки, роботы и сервисы доставки "последней мили") и технологии для дома и приготовления пищи (умная кухонная техника и т. д.).

Для целей данного анализа исключены технологии среднего звена (категория AgFunder, включающая безопасность и отслеживаемость продуктов питания) и новые системы земледелия (включающие выращивание насекомых и другие платформы для выращивания в закрытых помещениях).

Отзыв

Оценка:
Комментарий:

Укажите причину

Причина: