Российские молочные компании поддерживают вторичный пластик в пищевой упаковке

Согласно результатам опроса, проведенного агентством агентство Agro and Food Communications, около 10% крупных и средних производителей молочной продукции рассматривают возможность реализации проектов по переходу на использование переработанного пластика в упаковке для продуктов питания.
Как отметил управляющий партнер агентства Agro and Food Communications Илья Березнюк, уже 10% сельскохозяйственных компаний, в первую очередь в молочной отрасли, на сегодняшний день смотрят на подобные проекты с позитивной стороны. Такой переход приблизит отечественный рынок к достижению целей реализации федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» и потенциального использования до 50% вторсырья в сельском хозяйстве к 2030 г. Для сравнения, в Германии во вторичный оборот вовлекается 68% отходов, а в Швеции – 49%.
Опросу предшествовал пилотный проект компании «Эконива» по поэтапному переходу на производство питьевого молока в новой бутылке с содержанием переработанного пластика до 25%. Кроме того, было опубликовано исследование ВЦИОМ, показавшее, что подавляющее большинство россиян (90,2%) положительно относятся к производству упаковки из переработанных отходов.
Напомним, что с 1 января 2025 г. компании, которые используют вторсырье для производства товаров или упаковки, начали получать скидку при уплате экологического сбора. Постановлением Правительства РФ введен коэффициент: чем больше в товаре или упаковке будет доля вторсырья, тем меньше будет сумма экологического сбора. В 2025 г. скидку могут получить предприятия, которые используют не менее 55% вторсырья в общей массе произведенной упаковки, а в 2026 г. – не менее 75%.