Микробные биобанки могут снизить инфляцию цен на продукты питания во всем мире

Американская биотехнологическая компания Kingdom Supercultures заявила, что готовит к запуску библиотеку натуральных микробных ингредиентов из десятков тысяч штаммов, благодаря которым молочные продукты на растительной основе будут «практически неотличимы по вкусу» от животных аналогов.
Основатели стартапа также утверждают, что их методы могут снизить растущий уровень инфляции и глобальный дефицит ингредиентов, от которого страдает индустрия F&B (производство/доставка еды и напитков). В этом году некоторые из крупнейших игроков отрасли выпустят продукты с использованием «суперкультур», и потребители смогут попробовать их впервые
Как отмечают в Kingdom Supercultures, их интересует намеренное использование «микробных» сообществ. Проблема в том, что культуры, используемые для превращения семян и орехов в молоко и сыр, не работают одинаково — для каждого сочетания нужны уникальные комбинации микробов, чтобы получить правильный вкус. В отличие от молочной промышленности, где все ферментируют одни и те же культуры, или от рынка молочных продуктов на растительной основе в его нынешнем виде, где все ферментируют разные культуры, во всех этих случаях нужны новые микробные сообщества.
Kingdom Supercultures находится в процессе создания микробной библиотеки, которая обеспечит общие знания о том, как эффективно производить продукты растительного происхождения из различных ингредиентов. Как аналогия, приводится пример таких компаний, как DuPont, которые имеют большие библиотеки искусственных химических веществ, которые они соединяют в различных комбинациях и пропорциях. Таким же способом возможно поступить и с естественными штаммами микроорганизмов и подумать об использовании различных культур для производства новых видов продуктов питания.
В 2021 году компания Kingdom Supercultures привлекла 25 млн долл. США в рамках серии А финансирования под руководством Shine Capital.
Создание микробов для продуктов на основе растений позволит сократить расходы на сложные списки ингредиентов и поможет бороться с инфляцией, считает компания. COVID-19, погодные катаклизмы, кибератаки и события в Украине вызывают серьезные перебои в поставках и оказывают экономическое давление на игроков по всему миру.
Кендалл Дабаги, соучредитель и генеральный директор Kingdom Supercultures: «Одним из примеров того, как мы можем бороться с растущей инфляцией цен на продукты питания, является сыр на растительной основе. Большинство игроков идут очень сложным путем, чтобы имитировать вкус настоящего сыра, используя десятки текстурирующих и химических веществ, ароматизаторов и так далее. Но метод создания настоящего сыра очень прост. Это просто молоко и культуры.
Мы надеемся, что сможем взять, например, любой орех или семя и использовать специально разработанные для этого продукта культуры, которые сделают его вкус похожим на вкус традиционного сыра. Это хорошо, поскольку заменяет огромные списки себестоимости продукции, на которые сейчас опираются многие компании. В этом и заключается цель нашей работы. Мы можем создать что-то, что действительно поможет переходу на растительную диету, где нынешние химически составленные продукты просто не подходят по вкусовым качествам».