Надежные шины — ключевой фактор при возвращении земель в оборот

В России растет интерес к возврату залежных земель в сельскохозяйственный оборот. Речь идет о тех участках, которые когда-то обрабатывались, но затем десятилетиями простаивали. Сегодня восстановление плодородия и вовлечение этих площадей напрямую связаны с продовольственной безопасностью страны — стратегической задачей аграрной отрасли. О механизмах освоения таких земель и необходимых для этого инструментах рассказывает коммерческий директор ООО «АгроПромШина» Алексей Новицкий.
Поля, не использовавшиеся по назначению 10–20 лет, редко бывают свободными: они успевают зарасти кустарником и молодым лесом. Перед началом агротехнических работ приходится валить деревья, измельчать остатки и удалять корни.
В зависимости от состояния участка применяют как стандартные тракторы «Кировец», «Ростсельмаш», МТЗ, так и специализированную гусеничную технику, которая справляется с густыми зарослями. На машины устанавливают мульчеры или специальные бороны для удаления пней. Но какая бы техника ни использовалась, основная нагрузка при расчистке ложится на ходовую часть. И именно здесь кроется уязвимое место — шины.
Теоретически можно поставить старые, изношенные покрышки, «чтобы не жалко проколоть». На практике же любой прокол — это минимум 40–60 минут простоя. С учетом восьмичасовой смены механизатор теряет значительную часть рабочего времени. К тому же каждое повреждение снижает ресурс шины: она хуже держит давление и быстрее выходит из строя.
На первый взгляд, использование старых шин кажется выгодным. Да, их действительно не так жалко повредить, но итогом неизбежно становятся дополнительные расходы на ремонт, простои техники и снижение производительности всей кампании. В условиях короткого сезона даже пара упущенных дней может привести к срыву планов по вводу земель. Именно поэтому всё больше хозяйств делают выбор в пользу специализированных агролесных шин.
Один из ведущих игроков на рынке — компания Alliance, чьи продукция давно используются в лесном хозяйстве. Опыт «лесников» показывает: прочный корд, усиленная боковина и специально подобранный состав резины позволяют технике работать в сложных условиях, где обычные шины сдаются после первых проколов. Эти же технологии адаптированы для агролесной линейки, которая рассчитана на расчистку под линии электропередач или освоение залежных полей.
По цене такие шины сопоставимы с качественной аграрной резиной, а популярный размер 710/70R38 стоит порядка 220–250 тысяч рублей за штуку. Это дороже бюджетных аналогов, но значительно дешевле регулярных простоев и расходов на ремонт. Хозяйства, уже попробовавшие такие решения, отмечают значительное сокращение числа проколов и возможность спокойно выполнять план работ.
Возврат залежных земель сегодня не только бизнес-задача, но и вопрос продовольственной безопасности. Освоенные участки должны работать, а действующие поля — получать ротацию и отдых. Это долгосрочная стратегия сохранения плодородия для будущих поколений. И в этой цепочке надежные шины не второстепенный, а ключевой элемент: они обеспечивают бесперебойную работу техники и позволяют аграриям сосредоточиться на главном — выращивании урожая.