На Дальнем Востоке появится новая инфраструктура для экспорта сельхозпродукции

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) планирует реализовать в Забайкалье, Приморском крае и Еврейской автономной области новые проекты. В Забайкальском крае будет создан контейнерный терминал, в Приморье — зерновой порт, а в ЕАО — агрокластер.
Соответствующие соглашения на Восточном экономическом форуме подписали 4 сентября заместитель генерального директора по привлечению инвестиций Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Кирилл Каменев и генеральный директор ГК «НСЗК» Александр Мертен.
Планируется, что в Забайкальске создадут транспортно-логистический центр с контейнерным терминалом, что повысит грузооборот пункта пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» и эффективность Транссибирской магистрали. Ожидается, что мощность объекта составит до 400 тыс. TEU в год. В него вложат около 11 млрд рублей, будет создано порядка 200 рабочих мест.
В ЕАО на площадке ТОР «Амуро-Хинганская» собираются создать производственно-перерабатывающий агрокластер «Нижнеленинское - Тунцзян», в состав которого войдут элеватор полного цикла и производственные мощности продукции высоких переделов. НСЗК собирается реализовывать проект вместе с китайскими партнерами. Кроме того, инвесторы намерены сформировать в регионе свой земельный банк — оформить порядка 200 тыс. га сельхозугодий и провести комплекс мероприятий для повышения урожайности. Планируемый объем производства зерна — около 1,5 млн тонн в год. Общий объем капитальных вложений составит до 10 млрд рублей, будут созданы до 120 рабочих мест.
Кроме того, в Приморском крае НСЗК планирует создать современный морской зерновой терминал, который сможет принимать груз с железнодорожного транспорта и отгружать его на суда. Годовой объем перевалки составит от 2 до 4 млн тонн зерна в зависимости от выбранной проектной концепции. В проект вложат до 8 млрд рублей с созданием порядка 120 рабочих мест.