Цены на шоколад снизятся, но останутся выше докризисного уровня цен на какао



В новом отчете RaboResearch прогнозируется, что цены на шоколад снизятся после рекордных максимумов, наблюдавшихся в последние годы, поскольку рынки какао пострадали от продолжающихся климатических проблем, влияющих на урожай, нестабильности цепочки поставок и болезней сельхозкультур.

Хотя цены на шоколад, как ожидается, будут постепенно снижаться, в отчете отмечается, что для производителей и потребителей, которые с 2021 года сталкиваются с резким ростом цен, на горизонте может появиться некоторое облегчение. Однако розничные цены на шоколад останутся выше докризисного уровня цен на какао.

В последнее время индустрия какао и шоколада адаптируется к широкому спектру сложных условий и динамике рынка.

Согласно отчету, с 2021 года розничные цены на шоколад в Западной Европе выросли более чем на 50%.

В отчете также отмечается, что разрыв между брендовыми продуктами и частными торговыми марками увеличился. Брендовый шоколад стоит примерно на $13 больше за килограмм, чем продукты частных торговых марок. В результате розничные продавцы предлагают более доступные альтернативы для покупателей, которые следят за ценами.

Производители применяют такие стратегии, как уменьшение размера упаковки и изменение рецептуры с целью снижения содержания какао, часто заменяя какао-масло более дешевыми жирами или наполнителями, чтобы защитить маржу без потери потребителей.

Другие стратегии по смягчению кризиса включали инвестиции некоторых крупных игроков в новые технологии выращивания какао и инновации без использования какао, чтобы снизить зависимость от одной цепочки поставок. Это привело к появлению таких технологий, как выращивание какао в лабораторных условиях и точная ферментация.

RaboResearch отмечает, что на некоторых европейских рынках эти изменения изменили продукты настолько, что они больше не соответствуют юридическому определению «шоколада», что вынуждает бренды обновлять описания продуктов.

Хотя цены на шоколад, по прогнозам, будут постепенно снижаться, они все равно, по прогнозам RaboResearch, останутся выше, чем в 2021 году. Например, прогнозируется, что цена на 100-граммовую плитку шоколада премиум-бренда, которая сейчас продается по цене $4,65, к сентябрю 2026 года снизится до $4,47, а к сентябрю 2027 года — $3,88. Это все еще значительно выше цены в $3,45, которая была бы в 2021 году.

Рост цен, наблюдавшийся на рынке в последние годы, повлиял на поведение потребителей. Растущий разрыв в ценах между брендовыми продуктами и продуктами под частными торговыми марками стал большим огромным стимулом для потребителей перейти на другие продукты, особенно в сегодняшних условиях, когда все больше внимания уделяется стоимости, отмечают аналитики. Розничные продавцы реагируют на это расширением ассортимента частных торговых марок, включая более премиальные варианты, которые предлагают привлекательный компромисс, уравновешивая цену и качество, и помогают укреплять лояльность потребителей.

В краткосрочной перспективе высокие цены стимулируют инвестиции в сельское хозяйство и новые посадки, в том числе в альтернативных регионах за пределами Западной Африки, что должно увеличить предложение. Но структурные проблемы в Западной Африке, такие как старение деревьев, болезни и нестабильность погоды, означают, что рынок пока остается уязвимым.

Отзыв

Оценка:
Комментарий:

Укажите причину

Причина: